Школа работает, как единый, сплоченный коллектив специалистов, наша главная забота — воспитание и обучение детей.
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
• своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
• коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
• пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
В первую очередь зачислению на логопедические занятия подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).
Одновременно в течение учебного года могут заниматься не более 10 человек. Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, при необходимости обследования проходят в течение учебного года.
Формы организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Рабочие программы специалистов сопровождения:
- Программа коррекционных занятий "Развитие мелкой моторики рук"
- РП коррекционного курса "Логопедические занятия" для 5-9 классов (с легкой умственной отсталостью(интеллектуальнами нарушениями) вариант 1)
- РП коррекционного курса "Логопедические занятия" для 5-9 классов ЗПР (вариант 7.1)
- РП Коррекционно – развивающих логопедических занятий дляобучающихся с ТНР (вариант 5.1) 1- 4 класс
- Расписание индивидуальной коррекционной логопедической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 1 дополнительного, 1– 5 классов (вариант 2.2)
- РП логопедических занятий "АБВГДЕЙКА" для младших школьников 1, 2 класс
- РП коррекционного курса "Психологические занятия" НОО (с легкой умственной отсталостью(интеллектуальнами нарушениями) вариант 1)
- РП коррекционного курса "Психологические занятия" НОО (ЗПР вариант 7.1)
- РП коррекционного курса "Психологические занятия" НОО
- РП коррекционного курса "Психологические занятия" ООО
План работы и расписание занятий:
- План работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
- План работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
- План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
- Расписание индивидуальной коррекционной логопедической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
- Список детей, зачисленных на логопедические занятия на 2024-2025 учебный год
- Расписание занятий педагога-психолога
Консультации и рекомендации для родителей:
- Автоматизация звука "л"
- Десять «ПОЧЕМУ» детям необходимо читать
- Речевая готовность к школе
- Артикуляционная гимнастика
-
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи
Сведения о специалистах сопровождения: